Лечащий врач не выписывает рецепт на льготный лекарственный препарат, ссылаясь на то, что лекарственный препарат не входит в стандарт лечения.

Лечащий врач назначает лекарственный препарат в соответствии со стандартами лечения и клиническими рекомендациями, исходя из тяжести и характера заболевания. Это значит, что пациент не вправе требовать назначения лекарственного препарата по своему желанию.

ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ПРЕПАРАТ НЕ ВХОДИТ В СТАНДАРТ ЛЕЧЕНИЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Исключение – случаи индивидуальной непереносимости лекарственного препарата или наличие у пациента жизненных показаний. Тогда должна быть созвана врачебная комиссия для решения вопроса о назначении лекарственного препарата.

В случае индивидуальной непереносимости лекарственного препарата или наличия жизненных показаний Навигатор рекомендует пациенту начать с регистрации побочных действий, нежелательных реакций и отсутствия ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства, входящего в стандарт лечения.

После этого, если лечащий врач и администрация поликлиники по своей инициативе не назначили другой лекарственный препарат, не входящий в стандарт лечения, Навигатор рекомендует обратиться лично в администрацию поликлиники с предложением созвать врачебную комиссию для решения вопроса о назначении препарата.

Если представители администрации не назначают врачебную комиссию по итогам устного обращения, нужно зарегистрировать письменное обращение в администрацию поликлиники.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники при наличии побочных действий, нежелательных реакций /при отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта

Шаблон обращения в администрацию поликлиники для пациентов, страдающих заболеваниями, при которых им положено льготное лекарственное обеспечение

  • Уточнить, входит ли тот или иной лекарственный препарат в стандарт лечения, можно в своей страховой компании по телефону.
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если администрация отказывается созывать врачебную комиссию или затягивает с ответом, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент не получил ответ или получил ответ, с которым не согласен, или не согласен с решением врачебной комиссии, он может обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, который имеет право проверки качества медицинской помощи.

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения при наличии побочных действий, нежелательных реакций /при отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.