Пациент не смог в течение определенного времени записаться на плановый прием к врачу-специалисту в ЛПУ. Самостоятельная запись к этому специалисту открыта, не нужно направление терапевта. Он пытался записаться по интернету, приходил в регистратуру, звонил туда. Ответы были: или запись еще не открыта или номерки закончились.

Срок ожидания планового приема врача-специалиста не может превышать 14 рабочих дней.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПАЦИЕНТА ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЛАНОВЫЙ ПРИЕМ К ВРАЧУ-СПЕЦИАЛИСТУ В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию медицинского центра / областной больницы и т.п. по телефону или очно в регистратуру, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на невозможность записаться на прием к своему участковому терапевту. Представителю администрации или регистратору нужно сообщить,

1) что пациент не смог в течение БОЛЕЕ 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ (укажите точное количество дней) ни в какой форме записаться на прием к врачу-специалисту,

2) что у пациента с собой письменное обращение, где это все изложено, и что он планирует его зарегистрировать, если в записи на прием будет отказано.

Если жалобу пациента представитель администрации не удовлетворил, нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого нужно обратиться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе, и изложить там ситуацию с невозможностью записаться на прием к врачу-специалисту в течение определённого времени и попросить ее решить.

Также можно позвонить на Горячую линию ТФОМС вашего региона.

Шаблон обращения в администрацию медицинского центра / областной больницы и т.п.

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент так и не смог записаться на прием к врачу-специалисту, можно обратиться с письменной жалобой на этот факт в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, или в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, или в территориальный ФОМС.

Контакты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинской страховой компании и ТФОМС можно найти на их официальных сайтах.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.