Состояние здоровья пациента ухудшилось, пока он находится на лечении в стационаре, появилась необходимость в ТСР. Стационар отказывается направлять пациента на МСЭ, ссылаясь на то, что направлением на МСЭ должна заниматься поликлиника по месту жительства.

В п. 17 Правил признания лица инвалидом указано, что любая медицинская организация может направлять пациента на МСЭ.

Если пациент нуждается в дополнительных мерах социальной защиты в момент нахождения его в стационаре, то стационар и должен направить пациента на МСЭ.

ОТКАЗ СТАЦИОНАРА ПАЦИЕНТУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ НА ЛЕЧЕНИИ В СТАЦИОНАРЕ И НУЖДАЮЩЕМУСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, В НАПРАВЛЕНИИ ЕГО НА МСЭ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара устно. Представителю администрации нужно сообщить, что врач отказывает пациенту в направлении на освидетельствование, что пациент осведомлен о своих правах. Если жалобу пациента представитель администрации не удовлетворил, пациенту или его законному представителю нужно потребовать выдачу справки, ссылаясь п. 20 Правил признания лица инвалидом, после чего обратиться в бюро МСЭ самостоятельно или через представителя по доверенности.

Иногда в выдаче справки отказывают. Если справка не будет выдана сразу, то необходимо подготовить заявление о выдаче справки в двух экземплярах, зарегистрировать его в канцелярии и подождать в течение 30 дней.

Шаблон обращения в администрацию стационара

  • Пациентам, находящимся в стационаре в связи с операцией по ампутации или реампутации конечности (ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый, ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы) и нуждающимся в первичном протезировании, должны оформить направление на МСЭ не позднее 3-х рабочих дней после проведения операции (п. 17 Правил признания лица инвалидом).

  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если справка не выдана сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации стационара, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации стационара должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию стационара пациент так и не получил справку, можно обратиться с жалобой в страховую компанию или территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения.

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения, своей медицинской страховой компании и ТФОМС можно найти на их официальных сайтах.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.