Ребенку - инвалиду с ДЦП, в направлении на МСЭ рекомендована сложная ортопедическая обувь,  но при составлении ИПРА, специалисты бюро МСЭ отказались включить в ИПРА данное ТСР, объясняя тем, ребенок самостоятельно не передвигается.

Назначение инвалиду конкретного вида ТСР в рамках ИПРА осуществляется специалистами МСЭ на основании Перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - Перечень).

Такой вид ТСР как ортопедическая обувь предусмотрен Федеральным перечнем. Следовательно, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний данный вид ТСР может быть включен в ИПРА за счет средств федерального бюджета (бесплатно). Перечнем определены медицинские показания для обеспечения инвалидов ортопедической обувью, и относительные медицинские противопоказания, которые связаны с имеющейся выраженностью стойких нарушений нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций вследствие заболеваний, последствий травм, деформаций стоп и голеностопного сустава, лимфостаза (слоновости), синдрома диабетической стопы, акромегалии, после ампутации нижних конечностей, использующие туторы, аппараты и т.д. Выраженность стойких нарушений нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций определяется при проведении медико-социальной экспертизы на основании Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы . Решение о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для включения в ИПРА сложной ортопедической обуви принимается специалистами бюро медико-социальной экспертизы. При этом, безусловно, учитывается заключение врача травматолога - ортопеда, приложенное к форме направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией, а также рекомендации, указанные в ней. В то же время указанные заключения и рекомендации не означают автоматического включения сложной ортопедической обуви в ИПРА, поскольку специалисты бюро медико-социальной экспертизы в своих решениях руководствуются в первую очередь результатами экспертно - реабилитационной диагностики, проведенной при освидетельствовании в бюро, положениями Классификаций и критериев для определения выраженности нарушений статодинамических функций и Перечнем  показаний для определения нуждаемости инвалида в том или ином ТСР, в том числе сложной ортопедической обуви. Поскольку ребенок самостоятельно не ходит, то потребности в сложной обуви у него нет и поэтому ему в сложной ортопедической обуви было отказано. Однако, если комиссией будет установлено, что использование ортопедической обуви позволит создать условия для формирования у ребенка навыков стояния и ходьбы,  что может привести к частичной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности в категории «способность к самостоятельному передвижению», то целесообразно будет назначение в ИПРА сложной ортопедической обуви.

ОТКАЗ ВО ВНЕСЕНИИ СЛОЖНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ОБУВИ В ИПРА РЕДЕНКА-ИНВАЛИДА С ДЦП, НЕ ПЕРЕДВИГАЮЩЕГОСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ИНВАЛИДА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТСР.

Навигатор рекомендует внимательно ознакомиться с показаниями и противопоказаниями, чтобы правильно оценить ситуацию с отказом. 

И, в случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятий, то он, в соответствии с Правилами, может оспорить любое решение МСЭ  в вышестоящий орган - главное бюро МСЭ,  решение Главного бюро МСЭ - в другой экспертный состав Главного бюро МСЭ, а далее – в Федеральное бюро МСЭ. Другим  экспертным составом будет проведено контрольное освидетельствование, и если будет установлено,  что использование ортопедической обуви позволит создать условия для формирования у ребенка навыков стояния и ходьбы,  что может привести к частичной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности в категории «способность к самостоятельному передвижению», то будет разработана новая ИПРА, в которую включат рекомендации по обеспечению сложной ортопедической обувью.

 По действующему законодательству гражданин имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона - как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

Шаблон заявления по  обжаловании решения первичного бюро МСЭ  в Главное бюро

Шаблон заявления по обжалованию решения главного бюро МСЭ в другой экспертный состав Главного бюро 

Шаблон заявления по обжалованию решения Главного бюро МСЭ в Федеральное бюро МСЭ (Москва)

        Если гражданин не согласен с решением МСЭ он может его обжаловать.

  • В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его МСЭ другому составу специалистов главного бюро.
  • Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее МСЭ, либо в Федеральное бюро.
  • Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его МСЭ и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Федеральное бюро имеет право отменить решение главного бюро при наличии достаточных на то оснований и принять другое решение.
  • Решение Федерального бюро является окончательным на ведомственном уровне,  но и в этом случае его можно оспорить в судебном порядке в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ. Можно сразу обратиться в суд с обжалованием решения районного бюро, не обжаловав его в Главное бюро, или одновременно и в Главное бюро, и в суд. В последнем случае решение суда будет иметь большую силу.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.