Фармацевт не принимает рецепт от пациента, ссылается на то, что рецепт неправильно оформлен или просрочен.

Аптекам запрещено отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

ОТКАЗ ФАРМАЦЕВТА ВЫДАТЬ ПРЕПАРАТ ПО НЕПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННОМУ ИЛИ ПРОСРОЧЕННОМУ РЕЦЕПТУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Необходимо получить у фармацевта четкие разъяснения ошибки рецепта или попросить его позвонить врачу с этими разъяснениями. Придется сходить еще раз на прием к лечащему врачу и выписать правильный рецепт.

  • При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.
  • Существует несколько форм рецептов, предназначенных для различных целей и групп препаратов: например, форма № 148-1/у-04 (л) или формы № 148-1/у-06 (л), применяются для выписывания льготных препаратов, форма № 107/у-НП – для наркотических препаратов, форма №107-1/у – для нельготных, ненаркотических препаратов, которые приобретаются пациентов за свои деньги.
  • Если врач по ошибке выписал рецепт на бланке не той формы, фармацевт не может выдать лекарственный препарат.
  • Нормы, которая бы запрещала принимать рецепт, написанный врачом от руки, не существует.
  • Если срок действия рецепта истек тогда, когда рецепт находился на отсроченном обслуживании, лекарственный препарат должен быть выдан пациенту. В этом случае ничего переоформлять не нужно.

Если лечащий врач совершает ошибки систематически, пациент может проинформировать об этой проблеме администрацию поликлиники, в том числе обратиться с заявлением о выборе другого лечащего врача.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.