Лечащий врач не выписывает рецепт на льготный лекарственный препарат ребенку до 6 лет из многодетной семьи, ссылаясь на то, что детей обеспечивают лекарственными препаратами только до 3-х лет.

Все дети до 3-х лет (вне зависимости от финансового положения семьи) и дети до 6-ти лет из многодетных семей – льготники, и при лечении в поликлинике лекарства по льготным рецептам им должны отпускаться бесплатно. Льготный рецепт обязан выписать лечащий врач, назначая препарат.

ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ВЫПИСАТЬ ЛЬГОТНЫЙ РЕЦЕПТ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ РЕБЕНКУ ДО 3-х ЛЕТ ИЛИ РЕБЕНКУ ДО 6-ти ЛЕТ ИЗ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ – НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию поликлиники устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на действия врача. Представителю администрации нужно предъявить следующее:

  • для всех детей до 3-х лет – свидетельство о рождении ребенка.
  • для детей до 6-ти лет из многодетной семьи – свидетельства о рождении 3-х детей или документ, подтверждающий факт, что семья является многодетной.

Представителю администрации нужно сообщить следующее:

  • врач назначает препарат, но не выписывает льготный рецепт,
  • у вас с собой письменное обращение, где это все изложено, и вы планируете его зарегистрировать, если льготный рецепт не будет выписан.

Если вашу жалобу не удовлетворили сразу, нужно зарегистрировать обращение и дождаться ответа.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники для детей до 3-х лет

Шаблон обращения в администрацию поликлиники для детей до 6-ти лет из многодетной семьи

Если вашу жалобу не удовлетворили сразу, нужно зарегистрировать обращение, зафиксировав факт нарушения прав пациента. Не дожидаясь ответа от администрации, необходимо обратиться на горячую линию территориального органа по надзору в сфере здравоохранения с жалобой на отказ в медицинской помощи в виде отказа в лекарственном обеспечении.

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения для детей до 3-х лет, для детей до 6-ти лет из многодетной семьи

  • Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания или заменитель грудного молока, обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания или заменителя грудного молока без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Дети из многодетных семей возрастом старше 6-ти лет льготниками не являются (даже если в семье есть дети до 6-ти лет).
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если рецепт не выписан сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники рецепт не выписан, письменный отказ получен, обращение в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения результата не дало, Навигатор рекомендует обратиться к Уполномоченному по правам ребенка письменно, в прокуратуру и/или в суд.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.