Icon Navigation

Часто задаваемые вопросы

Навигатор состоит из разделов:

  1. Права пациентов в РФ, где в доступной форме рассматриваются основополагающие положения о правах пациента в РФ, закрепленные в Конституции и законах РФ.
  2. Ответы на типовые вопросы.  Эти страницы складываются из самых частых вопросов Горячей линии ВСП по защите прав пациента и касаются вопросов организации медицинской помощи в поликлинике, стационаре, льготного лекарственного обеспечения, получения группы инвалидности, ВМП, ТСР, сан-кур и т.д.   Здесь пациент знакомится с нужной ему ситуацией с нормативной точки зрения и приходит к ответу на вопрос о том, нарушено его право на получение медицинской помощи или нет. Навигатор предлагает пациенту план действий, предоставляет готовые шаблоны обращений.
  3. Справочник. Здесь даются основные понятия и справочные материалы по организации медицинской помощи.
  4. Информационные материалы по темам: Диспансеризация,  санаторно-курортное лечение, соцобеспечение.

Навигатор постоянно обновляется, т.к. везде в тексте используются ссылки на нормативные документы, выделенные синим цветом. Ежегодно меняющая программа госгарантий, появление новых нормативных документов требует кропотливой работы по постоянному внесению изменений в ссылки, а иногда и переписыванию текста Навигатора.

Новые вопросы, проблемы и темы, приходящие в ВСП по линиям личных обращений, на Горячую линию и т.д., включаются в соответствующие разделы Навигатора или формируют новый раздел.

Если вопрос гражданина требует индивидуального решения или дополнительных разъяснений, ему предлагается позвонить на горячую линию по защите прав пациентов по телефону 8-800-500-82-66 по будням с 12:00 до 17:00 по московскому времени. Горячая линия работает для граждан из всех регионов РФ, консультации бесплатные.

Видеоинструкция