Лечащий врач отказывается выписывать рецепт на 90/180 дней хроническому больному, предлагает пациенту ежемесячно являться на прием за рецептом.
Врач отказывается выписывать рецепт на 3 месяца хроническому больному
Лечащий врач НЕ ОБЯЗАН выписывать льготный рецепт на курс лечения до 180 дней, однако он МОЖЕТ это сделать (см. п.22 документа). Как правило, врачи пользуются своим правом в случаях, когда предполагают, что состояние пациента стабильное и причин для изменения дозировки лекарства или смены препарата не будет.
Поэтому, если лечащий врач отказывается выписывать рецепт на 90/180 дней хроническому больному и объясняет свой отказ медицинскими причинами, Навигатор рекомендует следовать рекомендации врача и своевременно приходить на прием.
ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ВЫПИСЫВАТЬ РЕЦЕПТ НА 90/180 ДНЕЙ ХРОНИЧЕСКОМУ ПАЦИЕНТУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.
Однако если врач не приводит медицинских причин для отказа, пациент все же может попытаться добиться выписывания льготного рецепта на 90/180 дней.
Навигатор рекомендует обратиться в администрацию поликлиники устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с обращением о возможности выписки рецепта на 3 месяца. Представителю администрации нужно сделать следующее:
- предоставить последнюю выписку от врача-консультанта по лечению хронического заболевания пациента с назначением лекарственного препарата со словами «применять ДЛИТЕЛЬНО», если таковая имеется;
- сообщить:
- заболевание пациента и промежуток времени, в течение которого пациент применяет данный препарат, что является доказательством его длительного лечения,
- причины, по которым пациенту трудно посещать врача ежемесячно,
- у вас с собой письменное обращение, где это все изложено, и вы планируете его зарегистрировать.
- если ваше обращение не удовлетворили сразу, нужно зарегистрировать обращение и дождаться ответа.
- Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
- Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента в разделе Письменные обращения граждан
Если администрация дает пациенту письменный отказ, Навигатор рекомендует оценить, действительно ли получение рецепта на 90/180 дней является принципиальным для пациента. В этой ситуации пациент может только воспользоваться правом на выбор медицинской организации, т.е. найти поликлинику, в которой администрация склонна рекомендовать врачам выписывать рецепт на 90/180 дней, если состояние здоровья пациента это позволяет. Однако прикрепление к поликлинике не по месту жительства лишает пациента возможности вызвать врача на дом.
Таким образом, если рецепт на 90/180 дней – основная претензия пациента к поликлинике, то Навигатор не рекомендует предпринимать никаких дальнейших шагов.
Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.