Icon Navigation

Врач отказывается выписывать рецепт на 3 месяца хроническому больному

Лечащий врач отказывается выписывать рецепт на 90/180 дней хроническому больному, предлагает пациенту ежемесячно являться на прием за рецептом.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Лечащий врач  НЕ ОБЯЗАН выписывать льготный рецепт на курс лечения до 180 дней, однако он МОЖЕТ это сделать  (см. п.22 документа). Как правило, врачи пользуются своим правом в случаях, когда предполагают, что состояние пациента стабильное и причин для изменения дозировки лекарства или смены препарата не будет.

Поэтому, если лечащий врач отказывается выписывать рецепт на 90/180 дней хроническому больному и объясняет свой отказ медицинскими причинами, Навигатор рекомендует следовать рекомендации врача и своевременно приходить на прием.

ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ВЫПИСЫВАТЬ РЕЦЕПТ НА 90/180 ДНЕЙ ХРОНИЧЕСКОМУ ПАЦИЕНТУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Однако если врач не приводит медицинских причин для отказа, пациент все же может попытаться добиться выписывания льготного рецепта на 90/180 дней.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию поликлиники устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с обращением о возможности выписки рецепта на 3 месяца. Представителю администрации нужно сделать следующее:

- предоставить последнюю выписку от врача-консультанта по лечению хронического заболевания пациента с назначением лекарственного препарата со словами «применять ДЛИТЕЛЬНО», если таковая имеется;

- сообщить:

  • заболевание пациента и промежуток времени, в течение которого пациент применяет данный препарат, что является доказательством его длительного лечения,
  • причины, по которым пациенту трудно посещать врача ежемесячно,
  • у вас с собой письменное обращение, где это все изложено, и вы планируете его зарегистрировать.

- если ваше обращение не удовлетворили сразу, нужно зарегистрировать обращение и дождаться ответа.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента в разделе Письменные обращения граждан
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

Если администрация дает пациенту письменный отказ, Навигатор рекомендует оценить, действительно ли получение рецепта на 90/180 дней является принципиальным для пациента. В этой ситуации пациент может только воспользоваться правом на выбор медицинской организации, т.е. найти поликлинику, в которой администрация склонна рекомендовать врачам выписывать рецепт на 90/180 дней, если состояние здоровья пациента это позволяет. Однако прикрепление к поликлинике не по месту жительства лишает пациента возможности вызвать врача на дом.

Таким образом, если рецепт на 90/180 дней – основная претензия пациента к поликлинике, то Навигатор не рекомендует предпринимать никаких дальнейших шагов.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.