Icon Navigation

Врач утверждает, что лекарственный препарат не нужен пациенту в настоящий момент

Лечащий врач не выписывает рецепт на льготный лекарственный препарат, ссылаясь на то, что лекарственный препарат в настоящий момент не нужен пациенту для лечения.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Лечащий врач назначает лекарственный препарат в соответствии со стандартами лечения и клиническими рекомендациями, исходя из тяжести и характера заболевания.

Врач может считать, что препарат пациенту в данный момент не показан (или наблюдаются побочные явления, или состояние пациента уже улучшилось и не требует дальнейшего применения препарата, или лекарственный препарат нельзя принимать постоянно, или есть иные медицинские причины).

ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПРИЧИНАМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Лекарственный препарат назначает и отменяет только врач, а не пациент. Если пациент не согласен с мнением лечащего врача, Навигатор рекомендует получить и предъявить в поликлинике другое мнение другого врача. Можно попробовать получить заключение на применение препарата от врача-эксперта в заболевании пациента.

В случае получения положительного заключения врача-эксперта и отказа лечащего врача назначить препарат, можно обратиться в администрацию поликлиники с предложением созвать врачебную комиссию для решения вопроса о назначении препарата.

Если представители администрации не назначают врачебную комиссию по итогам устного обращения, можно написать письменное обращение в администрацию поликлиники.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники от имени пациента, от имени родителя / законного представителя

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если администрация отказывается созывать врачебную комиссию или затягивает с ответом, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента в разделе Письменные обращения граждан
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент не получил ответа или получил отрицательный ответ, с которым не согласен, или если пациента не устраивает решение врачебной комиссии, можно обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, который имеет право контроля качества предоставляемой пациенту медицинской помощи

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.