Пациент считает, что ему необходимо пройти УЗИ / МРТ / КТ / определенные виды анализов. Врач на приеме отказывается дать пациенту бесплатное направление в рамках системы ОМС, утверждает, что исследование не нужно пациенту по медицинским показаниям.
Лечащий врач, определяя методы диагностики и лечения, руководствуется принятыми документами – порядками и с стандартами оказания медицинской помощи.
Эти документы регламентируют, на каком этапе лечения и при каком состоянии пациента применяются те или иные методы диагностики и лечения. Врач действует в рамках закона, если не назначает пациенту тот ли иной вид диагностики, если считает, что пациенту на данном этапе лечения при существующем состоянии конкретный вид диагностики не показан.
ОТКАЗ ВРАЧА НАЗНАЧИТЬ ДИАНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.
Если пациент не согласен с мнением врача, Навигатор рекомендует следующие действия:
- обратиться к врачу-консультанту в нужной пациенту нозологии и получить второе мнение о методах лечения и диагностики (возможно, это будет платный прием!);
- обратиться в администрацию поликлиники устно и попросить созвать врачебную комиссию для оценки состояния пациента и принятия решения о назначения того или иного вида диагностики;
- позвонить в свою медицинскую страховую компанию и выяснить, действительно ли при данном состоянии пациента и на данном этапе лечения не показан конкретный метод диагностики.
Заключение врача-консультанта может использоваться в поликлинике на врачебной комиссии. Однако нужно помнить, что мнение другого специалиста не гарантирует принятие того или иного решения лечащим врачом. Ответственность за лечение пациента в рамках системы ОМС несет лечащий врач, поэтому именно он в конечном итоге будет принимать решение.
Если устное обращение в администрацию поликлиники было нерезультативным, можно зарегистрировать письменное обращение. В случае отсутствия ответа или отрицательного ответа пациент может обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, который имеет право контроля качества предоставляемой пациенту медицинской помощи. Однако нужно помнить, что проверять качество лечения пациента в РЗН будут по тем же стандартам и клиническим рекомендациям.
Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.