Пациент не может записаться на плановый прием к терапевту / педиатру / врачу общей практики. Он пытался записаться по интернету, или приходил в регистратуру, или звонил туда. Ему сообщали, что запись еще не открыта или что номерки / талоны закончились.

Срок ожидания планового приема терапевта / педиатра / врача общей практики не может превышать 24 часа.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПАЦИЕНТА ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЛАНОВЫЙ ПРИЕМ К ЛЮБОМУ ТЕРАПЕВТУ / ПЕДИАТРУ / ВРАЧУ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию поликлиники устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на невозможность записаться на прием к терапевту. Представителю администрации нужно сообщить,

1) что пациент знает о своем праве на 24 часа ожидания приема терапевта,

2) что у пациента с собой письменное обращение, где это все изложено, и что он планирует его зарегистрировать, если в записи на прием будет отказано.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники

Если пациента сразу не записали на прием, нужно зарегистрировать обращение. После этого пациенту стоит обратиться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе ОМС, или на Горячую линию территориального фонда ОМС и изложить там ситуацию с невозможностью записаться на прием к терапевту.

Закон НЕ ОБЯЗЫВАЕТ администрацию поликлиники обеспечить плановый прием терапевта / педиатра / врача общей практики, К УЧАСТКУ КОТОРОГО ПРИКРЕПЛЕН ПАЦИЕНТ. Поэтому нужно быть готовым к тому, что администрация организует прием пациента любым, например, дежурным, врачом.

Тем не менее, пациент имеет право попасть на прием к своему участковому врачу, хотя и не может требовать реализации этого права в течение 24 часов. Если пациенту не предоставляют возможность записаться на прием через интернет / регистратуру / по телефону к участковому врачу, необходимо обратиться в администрацию поликлиники.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники при невозможности записи к участковому врачу

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если направление не выдано сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент не смог попасть на прием к терапевту, можно обратиться с жалобой на нарушение администрацией поликлиники сроков ожидания первичной плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи.

Обращение можно направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, и/или в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, и/или в территориальный ФОМС.

Шаблон обращения с жалобой на нарушение администрацией поликлиники сроков ожидания первичной плановой медицинской помощи

Контакты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинской страховой компании и ТФОМС можно найти на их официальных сайтах.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.