Icon Navigation

Пациент не может записаться на плановый прием к врачу-специалисту

Пациент не смог записаться на плановый прием к врачу-специалисту. Самостоятельная запись к этому специалисту открыта, направление терапевта не нужно. Пациент пытался записаться по интернету / через регистратуру / по телефону, но столкнулся с тем, что или запись еще не открыта, или номерки / талоны закончились.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Срок ожидания планового приема врача-специалиста не может превышать 14 рабочих дней

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПАЦИЕНТА ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЛАНОВЫЙ ПРИЕМ К ВРАЧУ-СПЕЦИАЛИСТУ В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию поликлиники по телефону или очно в регистратуру, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на невозможность записаться на прием к своему участковому терапевту. Представителю администрации или регистратору нужно сообщить следующее:

1) вы не смогли в течение более 14 рабочих дней (укажите точное количество дней) записаться на прием к врачу-специалисту,

2) у вас с собой письменное обращение, где это все изложено, и вы планируете его зарегистрировать, если в записи на прием будет отказано.

Шаблон обращения в администрацию поликлиники

Если представитель администрации сразу не организовал запись на прием к врачу-специалисту, нужно зарегистрировать обращение, после чего обратиться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе ОМС или на Горячую линию территориального фонда ОМС и изложить ситуацию с нарушением сроков ожидания приема врача-специалиста.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если направление не выдано сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент не смог попасть на прием к врачу-специалисту, можно обратиться с жалобой на нарушение администрацией поликлиники сроков ожидания планового приема врача-специалиста, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи

Обращение можно направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, и/или в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, и/или в территориальный ФОМС.

Шаблон обращения с жалобой на нарушение администрацией поликлиники сроков ожидания первичной плановой медицинской помощи

Контакты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения медицинской страховой компании и ТФОМС можно найти на их официальных сайтах.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.