Пациент с направлением из поликлиники не смог в течение определенного времени записаться на диагностическое исследование/консультацию врача- специалиста   в медицинский центр/областную больницу и т.п.. Он пытался записаться по интернету, приходил в регистратуру, звонил туда.

Срок ожидания планового приема врача-специалиста/ диагностического исследования по выданному направлению из ЛПУ не может превышать 14 рабочих дней согласно Программе госгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПАЦИЕНТА ЗАПИСАТЬСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИЗ ЛПУ НА ПЛАНОВЫЙ ПРИЕМ К ВРАЧУ-СПЕЦИАЛИСТУ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР/ОБЛАСТНУЮ БОЛЬНИЦУ И Т.П. В ТЕЧЕНИЕ БОЛЕЕ 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

Навигатор рекомендует обратиться в администрацию медицинского центра / областной больницы и т.п. по телефону или очно в регистратуру, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на невозможность записаться на прием к врачу-специалисту. Представителю администрации или регистратору нужно сообщить,

1) что пациент не смог в течение БОЛЕЕ 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ (укажите точное количество дней) ни в какой форме записаться на прием к врачу-специалисту/ на исследование

2) что у пациента с собой письменное обращение, где это все изложено, и что он планирует его зарегистрировать, если в записи на прием будет отказано.

Если жалобу пациента представитель администрации не удовлетворил, нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого нужно обратиться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе, и изложить там ситуацию с невозможностью записаться на прием к врачу-специалисту/ на исследование в течение определённого времени и попросить ее решить.

Также можно позвонить на Горячую линию ТФОМС вашего региона.

Шаблон обращения в администрацию медицинского центра / областной больницы и т.п.

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент так и не смог записаться на прием к врачу-специалисту, можно обратиться с письменной жалобой на этот факт в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, или в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, или в территориальный ФОМС.

Контакты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинской страховой компании и ТФОМС можно найти на их официальных сайтах.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.