Icon Navigation

Больница скорой помощи отказывается госпитализировать привезенного на скорой пациента, в связи с отсутствием показаний

Больница скорой помощи отказывается госпитализировать привезенного на скорой пациента, т.к. у него нет показаний для госпитализации в больницу скорой помощи.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Медицинская помощь в РФ организована в соответствии с Порядками оказания помощи, на основе клинических рекомендаций по лечению конкретных заболеваний и состояний и с учетом стандартов лечения заболеваний Специализированная скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с Порядком оказания скорой в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) болевой синдром;

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

ж) термические и химические ожоги;

з) кровотечения любой этиологии;

и) роды, угроза прерывания беременности;

Если у пациента во время обследования на месте не подтвердилось угрожающее его жизни состояние, то ему может быть отказано в госпитализации. При этом в приемном отделении пациент должен получить на руки выписку с указанием уточненного диагноза, который послужил отказом в госпитализации.

ОТКАЗ В ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТУ, ДОСТАВЛЕННОМУ БРИГАДОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ,  ЕСЛИ ПАЦИЕНТУ НЕ ПОКАЗАНО СРОЧНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

При отказе в госпитализации Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара в рабочее время, в нерабочее время - к ответственному дежурному врачу. Отказ в госпитализации должен быть дан в письменном виде.

Если жалобу пациента представитель администрации не удовлетворил, нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого можно обратиться на горячую линию органа управления здравоохранения и в Росздравнадзор своего региона. Контакты можно найти на сайтах данных органов управления.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 

Если пациент не согласен с мнением врача, не нашедшего показаний для экстренной госпитализации у пациента, он может обратиться за экспертизой качества медицинской помощи в Росздравнадзор своего региона. Для этого нужно составить обращение с изложением своих претензий и отправить его по почте или сдать в канцелярию РЗН вашего региона.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если РЗН не найдет нарушений в действиях врача скорой помощи, отказавшего в экстренной госпитализации пациенту по причине отсутствия показаний для  такой госпитализации, то согласно закону РФ пациент имеет право обращаться в прокуратуру и суд для отстаивания своих интересов.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.