Больница скорой помощи отказывается госпитализировать привезенного на скорой пациента, т.к. нет мест.

Медицинская помощь в РФ организована в соответствии с Порядками оказания помощи, на основе клинических рекомендаций по лечению конкретных заболеваний и состояний и с учетом стандартов лечения заболеваний. Специализированная скорая медицинская помощь оказывается в соответствии  с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Обычно врач бригады скорой помощи, который осуществляет медицинскую эвакуацию пациента, знает, в какую больницу можно вести пациента с показаниями к экстренной помощи. В таком случае, отказ в госпитализации из-за отсутствия мест в больнице не законен. Больному должны быть оказана помощь, он должен быть госпитализирован на дополнительные койки при наличии показаний для экстренной помощи, или, если позволяет ситуация,  больной может быть перенаправлен в другую больницу. В любом случае, врач приемного отделения обязан заполнить документы на поступившего пациента и в случае отказа в госпитализации или отсутствия показаний к госпитализации оформить это документально.

ОТКАЗ ПАЦИЕНТУ, ДОСТАВЛЕННОМУ БРИГАДОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ, В ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ПОКАЗАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

При отказе в госпитализации Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара в рабочее время, в нерабочее время - к ответственному дежурному врачу. Отказ в госпитализации должен быть дан в письменном виде.

Если жалобу пациента представитель администрации не удовлетворил, нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого можно обратиться на горячую линию органа управления здравоохранения и в Росздравнадзор своего региона. Контакты можно найти на сайтах данных органов управления.

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема пациента не решена сразу, то нужно зарегистрировать письменное обращение.Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации больницы, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации медицинской организации должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.