Icon Navigation

Больница скорой помощи отказывается госпитализировать привезенного на скорой пациента, т.к. нет мест

Больница скорой помощи отказывается госпитализировать привезенного на скорой пациента, т.к. нет мест.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Медицинская помощь в РФ организована в соответствии с Порядками оказания помощи, на основе клинических рекомендаций по лечению конкретных заболеваний и состояний и с учетом стандартов лечения заболеваний Специализированная скорая медицинская помощь оказывается в соответствии  с Порядком оказания скорой в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Обычно врач бригады скорой помощи, который осуществляет медицинскую эвакуацию пациента, знает, в какую больницу можно вести пациента с показаниями к экстренной помощи. В таком случае, отказ в госпитализации из-за отсутствия мест в больнице не законен. Больному должны быть оказана помощь, он должен быть госпитализирован на дополнительные койки при наличии показаний для экстренной помощи, или, если позволяет ситуация,  больной может быть перенаправлен в другую больницу. В любом случае, врач приемного отделения обязан заполнить документы на поступившего пациента и в случае отказа в госпитализации или отсутствия показаний к госпитализации оформить это документально.

ОТКАЗ ПАЦИЕНТУ, ДОСТАВЛЕННОМУ БРИГАДОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ, В ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ПОКАЗАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

При отказе в госпитализации Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара в рабочее время, в нерабочее время - к ответственному дежурному врачу. Отказ в госпитализации должен быть дан в письменном виде.

Если жалобу пациента представитель администрации не удовлетворил, нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого можно обратиться на горячую линию органа управления здравоохранения и в Росздравнадзор своего региона. Контакты можно найти на сайтах данных органов управления.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема пациента не решена сразу, то нужно зарегистрировать письменное обращение.Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации больницы, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации медицинской организации должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.