Безусловно, устные обращения имеют полное право на существование, но результативность их существенно ниже. Никакое устное обещание, данное ответственным лицом, нельзя подтвердить. Навигатор, тем не менее, часто рекомендует устное обращение в администрацию медицинской организации, но при условии, что готовое письменное обращение уже у вас на руках. Во-первых, составляя письменное обращение, мы приводим в порядок наши мысли, восстанавливаем порядок событий и формулируем, в чем состоит нарушение права; текст обращения можно использовать как шпаргалку. Во-вторых, вы демонстрируете представителю администрации серьезность своих намерений в случае, если ваше законное право не будет восстановлено немедленно. В-третьих, если право действительно не будет восстановлено немедленно, вы сможете сразу зарегистрировать обращение.
Устные обращения (по телефону) вполне уместны в страховые компании, но если проблема не решается сразу или в самое ближайшее время, то нужно переходить к письменному общению.
Таким образом, устные обращения имеют смысл только в случае, когда есть вероятность немедленного решения проблемы. Во всех остальных случаях Навигатор рекомендует письменное обращение.
Обратите внимание: если ситуация экстренная, нужно звонить на горячую линию страховой компании, территориального фонда медицинского страхования, регионального органа управления здравоохранением.