Icon Navigation

Как часто предоставляются санаторно-курортные путевки для отдельных категорий граждан? Норматив затрат на санаторно-курортное лечение и проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также в междугородном транспорте к месту лечения и обратно в 2021 г.

Путевка на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно предоставляется один раз в год  Если оснований получения путевки несколько, человек выбирает одно из оснований (скидки по основаниям не суммируются). Путевки на санаторно-курортное лечение могут предоставляться как в местные санатории, так и в оздоровительные учреждения, расположенные за пределами региона проживания гражданина.

Ограничений по срокам выдачи путёвки законом не предусмотрено, но, поскольку право на бесплатное санаторно-курортное лечение можно реализовать один раз в год, то и путёвку должны предоставить в течение одного года. Фактически, выдача санаторно-курортных путевок происходит один раз в два-три года. Такая задержка вызвана тем, что норматив государственных затрат на цели санаторно-курортного лечения низкий: с 01.01.2021 норматив затрат на санаторно-курортное лечение  одного льготника составляет -144,37 рубля в месяц на предоставление проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно -134,44 рубля в месяц. Т.е. в год затраты на одного льготника на санаторно-курортное лечение составляют 1732,24 руб на путевку +1608,48 на междугородний проезд к месту лечения. Этого явно не достаточно. В результате формируется очередь по дате подачи заявления.  Обращение в прокуратуру и выигранный суд не уменьшают эту очередь. Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путёвки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц."