Комплект документов пациента был направлен в больницу. Оттуда пришел протокол, в котором пациенту было отказано в ВМП.

Решение о госпитализации принимает врачебная комиссия больницы, где предполагается получение ВМП. Решение комиссии оформляется протоколом и отсылается в поликлинику или больницу, оформлявшую направление.

Пациенту может быть отказано в ВМП в следующих случаях:

  • нет медицинских показаний для госпитализации пациента в эту конкретную больницу,
  • нужно провести дополнительные обследования,
  • есть медицинские показания для направления пациента в какую-либо другую медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи,
  • есть медицинские противопоказания для госпитализации пациента в эту конкретную больницу.

ОТКАЗ ПРИНИМАЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ОКАЗАНИИ ВМП ПО ПРИЧИНАМ, УКАЗАННЫМ В ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА.

В первую очередь следует выяснить причины отказа, которые указаны в протоколе врачебной комиссии. Для получения протокола необходимо написать заявление на имя главного врача с просьбой выдать протокол.

Дальнейшие действия зависят от указанной в протоколе причины, их необходимо обсуждать с лечащим врачом. В зависимости от указанной причины может быть принято решение или пациенту пройти дополнительное обследование, или направить документы пациента в другую медицинскую организацию, или отказаться от направления пациента на ВМП.

  • Если вы хотите получить дополнительную информацию о своих правах, то можно обратиться за консультацией в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС, или в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Но такое обращение будет результативным только в том случае, когда ВМП, которую вы предполагали получить, финансируется в рамках базовой программы ОМС. Более подробную информацию см. в Справочнике пациента.

Если вы не согласны с решением врачебной комиссии, то можете обратиться письменно в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, который имеет право контроля качества предоставляемой пациенту медицинской помощи.

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.