Лечащий врач не выписывает рецепт на льготный лекарственный препарат, ссылаясь на то, что лекарственный препарат не входит в стандарт лечения.
Назначение лекарственного препарата по жизненным показаниям вне стандартов лечения
Лечащий врач назначает лекарственный препарат в соответствии со стандартами лечения и клиническими рекомендациями, исходя из тяжести и характера заболевания. Это значит, что пациент не вправе требовать назначения лекарственного препарата по своему желанию.
ОТКАЗ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ПРЕПАРАТ НЕ ВХОДИТ В СТАНДАРТ ЛЕЧЕНИЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА
Исключение – случаи индивидуальной непереносимости лекарственного препарата или наличие у пациента жизненных показаний. Тогда должна быть созвана врачебная комиссия для решения вопроса о назначении лекарственного препарата.
В случае индивидуальной непереносимости лекарственного препарата или наличия жизненных показаний Навигатор рекомендует пациенту начать с регистрации побочных действий, нежелательных реакций и отсутствия ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства, входящего в стандарт лечения.
После этого, если лечащий врач и администрация поликлиники по своей инициативе не назначили другой лекарственный препарат, не входящий в стандарт лечения, Навигатор рекомендует обратиться лично в администрацию поликлиники с предложением созвать врачебную комиссию для решения вопроса о назначении препарата.
Если представители администрации не назначают врачебную комиссию по итогам устного обращения, нужно зарегистрировать письменное обращение в администрацию поликлиники.
Шаблон обращения в администрацию поликлиники при наличии побочных действий, нежелательных реакций /при отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта
- Уточнить, входит ли тот или иной лекарственный препарат в стандарт лечения, можно в своей страховой компании по телефону.
- Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если администрация отказывается созывать врачебную комиссию или затягивает с ответом, то нужно регистрировать письменное обращение.
- Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента в разделе Письменные обращения граждан
Если после письменного обращения в администрацию поликлиники пациент не получил ответ или получил ответ, с которым не согласен, или не согласен с решением врачебной комиссии, он может обратиться в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, который имеет право проверки качества медицинской помощи
Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения при наличии побочных действий, нежелательных реакций /при отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта
Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.