Icon Navigation

Врач предлагает госпитализированному по полису ОМС пациенту заплатить за диагностическое исследование

При назначении лечения в стационаре врач предлагает платно пройти необходимое пациенту диагностическое лечение Варианты, приводимые врачом:

1 сейчас нет талонов или квот на исследование,

2. долго ждать бесплатное исследование, а результаты нужны сейчас,

3. в данной больнице нет такого исследования и т.д.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Бесплатную специализированную медицинскую помощь, т.е. лечение в стационаре по полису ОМС, гражданин РФ получает в рамках  Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Т.е. в любом стационаре пациент должен получать любые виды диагностики бесплатно. 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВРАЧА СТАЦИОНАРА ПАЦИЕНТУ, ГОСПИТАЛИЗИРОВАННОМУ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОМС, ОПЛАТИТЬ НЕОБХОДИМОЕ ЕМУ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара (отделения стационара) устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения. Представителю администрации нужно сообщить, что врач предлагает пациенту сделать необходимое ему исследование платно, что пациент знает о своих правах лечения в стационаре в рамках Программы государственных гарантий 2020 и будет отстаивать свои права в своей медицинской страховой компании, территориальном фонде ОМС и Росздравнадзоре региона

Если жалобу пациента представитель администрации все-таки не удовлетворил, нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого нужно обратиться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе, и изложить там ситуацию с предложением врача заплатить за диагностическое исследование при лечении в стационаре.

Если пациенту для ускорения лечения все-таки придется пройти исследование платно, нужно обязательно взять товарный и кассовый чеки на оплату с тем, чтобы потом обратиться в свою страховую медицинскую компанию с запросом на возврат потраченных на лечение по полису ОМС средств.

Шаблон обращения в администрацию стационара об обеспечении бесплатным диагностическим лечением

Шаблон обращения в страховую компанию о возврате денег за оплаченные самостоятельно диагностические процедуры лечении в стационаре по полису ОМС

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 
  • Гражданин РФ имеет право на бесплатное лечение в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи
  • Если пациенту предлагается дополнительное диагностическое исследование, которое не входит с клинические рекомендации и стандарты лечения и нет решения врачебной комиссии о его назначении, то пациент сможет сделать такое исследование только платно.
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема пациента не решена сразу, то нужно зарегистрировать письменное обращение.Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации больницы, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации медицинской организации должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если после письменного обращения в администрацию больницы пациент так и не получил необходимое ему для лечения диагностическое исследование можно обратиться в:

  • территориальный Фонд ОМС письменно
  • прокуратуру
  • суд

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени по тел. 8800-500-8266.