Icon Navigation

Врач предлагает госпитализированному по полису ОМС пациенту купить лекарство

Пациент получил направление на госпитализацию в рамках программы ОМС. При назначении лечения в стационаре врач говорит, что пациенту или его родственникам нужно купить лекарства и принести в стационар, т.к. в больнице их нет.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Бесплатную специализированную медицинскую помощь, т.е. лечение в стационаре по полису ОМС, гражданин РФ получает в рамках  Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Дословно Программа указывает: При оказании специализированной медицинской помощи …в стационарных условиях, … осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством РФ перечень ЖНВЛП Т.е. в любом стационаре пациент должен обеспечиваться лекарственными средствами, шприцами, системами для внутривенного введения и т.д. и т.п. бесплатно. 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВРАЧА СТАЦИОНАРА ПАЦИЕНТУ, ГОСПИТАЛИЗИРОВАННОМУ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОМС, КУПИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЕМУ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения с жалобой на действия врача. Представителю администрации нужно сообщить, что врач предлагает пациенту купить самому лекарственные препараты для лечения в стационаре, ссылаясь на то, что ЛС нет в наличии. Что пациент знает о своих правах бесплатного лекарственного обеспечения в стационаре в рамках ПГГ 2020 и будет отстаивать свои права в медицинской страховой компании, в Территориальном фонде ОМС и Росздравнадзоре своего региона.

Если жалобу пациента представитель администрации сразу не удовлетворил, нужно зарегистрировать письменное обращение в канцелярии. После этого нужно обратиться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе, и изложить там ситуацию с предложением купить ЛС для лечения в стационаре.

Если пациенту для ускорения лечения все-таки придется купить ЛС, нужно в аптеке обязательно взять товарный и кассовый чеки на покупку, с тем чтобы потом обратиться с запросом на возврат денег в свою страховую компанию.

Шаблон  обращения в администрацию стационара об обеспечении бесплатными лекарственными средствами

Шаблон обращения в страховую компанию о возврате денег за приобретенные самостоятельно лекарственные средства при лечении в стационаре по полису ОМС

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 

Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если рецепт не выписан сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.

Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации больницы ( отделения больницы), а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации больницы ( отделения) должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если после письменного обращения в администрацию больницы пациент так и не получил необходимые ему для лечения лекарства можно обратиться:

  • в территориальный Фонд ОМС письменно
  • прокуратуру
  • суд

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени по тел. 8800-500-8266.