Icon Navigation

Врач-анестезиолог предлагает пациенту перед операцией по полису ОМС заплатить за "хороший" наркоз

Перед операцией к пациенту подошел анестезиолог и предложил "хороший" наркоз за дополнительную плату.

Варианты аргументации врача:

1.бесплатный хуже качеством, т.к. дешевый;

2. от бесплатного будет много побочек и будет тяжелый выход;

3. у него современный, зарубежный, без побочек, но заплатить нужно не в кассу, а ему лично.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Медицинская помощь в РФ организована в соответствии с Порядками оказания помощи, на основе клинических рекомендаций по лечению конкретных заболеваний и состояний и с учетом стандартов лечения заболеваний Т.е.  процесс оказания медицинской помощи во многом прописан,  указаны лекарственные средства, которые должны применяться, в т.ч. и наркоз, который может применяться при операциях. Врач-анестезиолог должен внимательно поговорить с пациентом, учесть все его проблемы, опыт применения наркоза, если он был, и предложить состав, подходящий данному пациенту. Угрожать, что во время операции или при выходе из наркоза пациенту должно стать плохо, нельзя.

При этом важно помнить, что анестезия, как правило, осуществляется наркотическими препаратами, которые в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ  подлежат строжайшему учету. Законным способом самостоятельно приобрести "хорошие" наркотические вещества врач-анестезиолог не может и будет пользоваться теми препаратами, которые в настоящее время имеются в больнице.  Для определённого вида анестезии используется определённый тип наркоза и препаратов для него. Безусловно у разных людей может быть разная реакция на наркоз, но ни один анестезиолог не будет давать "плохой" наркоз, подвергая опасности жизнь и здоровье пациента.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВРАЧА-АНЕСТЕЗИОЛОГА СТАЦИОНАРА ПАЦИЕНТУ, ГОСПИТАЛИЗИРОВАННОМУ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОМС, ОПЛАТИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЕМУ ЛИЧНО ЗА "ХОРОШИЙ" НАРКОЗ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует пациенту обратиться в администрацию стационара (отделения стационара) устно, но иметь с собой 2 экземпляра готового письменного обращения. Представителю администрации нужно сообщить о предложении врача-анестезиолога заплатить за анестезию, что пациент знает о своих правах на качественную медицинскую помощь в стационаре в рамках Программы государственных гарантий 2020 и будет отстаивать свои права в своей медицинской страховой компании, территориальном фонде ОМС и Росздравнадзоре региона

Если пациент не получил от представителя администрации удовлетворяющего его ответа, то нужно зарегистрировать обращение в канцелярии. После этого нужно позвониться в свою медицинскую страховую компанию по телефону, указанному в полисе, и изложить там ситуацию с предложением врача заплатить за наркоз в стационаре.

Шаблон обращения в администрацию стационара

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если проблема пациента не решена сразу, то нужно зарегистрировать письменное обращение.Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации больницы, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации медицинской организации должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.
  • Пациент должен помнить о том, что ст. 291 УК РФ трактует  выплату денег должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) как дачу взятки, что ведет к уголовной ответственности.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени по тел. 8-800-500-82-66.