Icon Navigation

Инвалиду назначенные в ИПРА ТСР (корсет) не выданы в течение 2 лет, а самому приобрести нет возможности.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

В соответствии с Федеральным законом ТСР предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями. При этом используются Правила обеспечения инвалидов ТСР и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями. Правила определяют порядок обеспечения инвалидов ТСР, предусмотренными Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг. Вопросы обеспечения инвалидов ТСР относятся к компетенции федерального Фонда социального страхования (ФСС). Согласно П. 5 Правил, срок обеспечения инвалида ТСР серийного производства в рамках государственного контракта, не может превышать 30 календарных дней, а в отношении технических средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида и предназначенных исключительно для личного использования  - 60 календарных дней.

НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДА ТСР ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует при нарушении сроков предоставления ТСР уполномоченным органом (в частности, территориальным отделением ФСС) обратиться в центральный аппарат ФСС.  (почтовый адрес: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3А; официальный сайт в сети «Интернет»: www.fss.ru; адрес электронной почты: mail@fss.ru; тел.: +7 (495) 668-03- 33), курирующий работу территориальных отделений ФСС, или в Департамент по делам инвалидов Минтруда России, курирующий деятельность ФСС (почтовый адрес: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21; официальный сайт в сети «Интернет»: www.rosmintrud.ru, на котором можно подать обращение в электронном виде; тел.: +7 (495) 587- 88-89)

Шаблон обращения в центральный аппарат ФСС

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 
  • Устное обещание руководителя решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому вопрос с заменой ТСР не решен сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в приемной руководителя, а другой – у пациента. На экземпляре пациента должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Гражданин может за обеспечением ТСР обращаться и в прокуратуру или суд.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.