Пациенту врачами рекомендована ВМП, не включенная в базовую программу ОМС. Поликлиника направила комплект документов в орган управления здравоохранением региона (минздрав, комитет, департамент). Ответа от органа управления здравоохранением региона нет больше месяца.
Орган управления здравоохранением региона не дает направление на ВМП больше месяца
Сроки прохождения документов регламентированы Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной сист мы в сфере здравоохранения
Направляющая медицинская организация представляет документы в орган управления здравоохранением региона в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о выдаче пациенту направления. Документы направляются в поликлинику по почте и(или) посредством электронной связи.
Комиссия органа управления здравоохранением региона должна принять решение о направлении пациента на ВМП или отказе в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления документов из направляющей медицинской организации. Решение комиссии оформляется протоколом, выписка из протокола направляется в поликлинику по почте и(или) посредством электронной связи.
Таким образом, всего с момента принятия решения о направлении пациента на ВМП до принятия решений комиссией органа управления здравоохранением региона проходит 13 рабочих дней плюс возможное время на пересылку документов по почте.
НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ РЕГИОНА ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.
Навигатор рекомендует позвонить в отдел ВМП органа управления здравоохранением региона и узнать причину задержки. Если там информации о пациенте нет, то следует обратиться письменно в орган управления здравоохранением региона и указать на нарушение сроков подготовки документов.
Шаблон обращения в орган управления здравоохранением региона
Описанные сроки процедура действуют только для ВМП, финансирование которой не входит в базовую программу ОМС
Комиссия органа управления здравоохранением региона вправе отказать пациенту в направлении на ВМП в следующих случаях:
- не подтверждаются медицинские показания к ВМП,
- комплект документов, направленный поликлиникой, не полный,
- есть медицинские противопоказания к ВМП.
Если письменное обращение в орган управления здравоохранением региона оказалось нерезультативным (не получена выписка из Протокола решения комиссии органа управления здравоохранением региона), нужно обратиться письменно в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения региона.
Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения
Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.