Работник аптеки отказывается брать правильно оформленный и непросроченный льготный рецепт на лекарственный препарат у пациента. Он утверждает, что лекарственного препарата в настоящий момент нет в наличии.
Фармацевт ссылается на то, что лекарственного препарата нет в наличии
Если в аптеке нет лекарственного препарата в момент, когда пациент обратился в аптеку с льготным рецептом, этот рецепт должен быть принят фармацевтом на отсроченное обслуживание, (см. п.19) после чего аптека обязана обеспечить пациента лекарственным препаратом. До 1 сентября 2025 г. срок обеспечения рецепта аптекой, к сожалению, не установлен в нормативном документе. Но с 01.09.25 начнет действовать новый Приказ МЗ , в котором сроки обеспечения установлены от 3х до 10 дней, (см. п.12) за исключением необходимости закупки лекарственного препарата.
ОТКАЗ РАБОТНИКА АПТЕКИ ВЗЯТЬ ЛЬГОТНЫЙ РЕЦЕПТ НА ОТСРОЧЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.
Навигатор рекомендует предложить фармацевту взять рецепт на отсроченное обслуживание. В случае отказа нужно обратиться к руководителю аптеки устно и попросить поставить рецепт на отсроченное обслуживание.
Если руководитель аптеки не распорядился сразу же в момент личного обращения поставить рецепт на отсроченное обслуживание, нужно обратиться к руководителю аптеки письменно через почту заказным письмом, чтобы зафиксировать факт невыдачи лекарства.
Шаблон обращения к руководителю аптеки
После этого следует сразу позвонить на горячую линию по лекарственному обеспечению в региональный орган управления здравоохранением. Если проблема сразу не решилась, нужно обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и изложить ситуацию, если ситуация не разрешиться сразу, нужно также отправить по почте письменное обращение.
Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Шаблон обращения в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Одновременно нужно обратиться в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации с информацией об отказе аптеки ставить рецепт на отсроченное обслуживание.
- Устное обещание руководства аптеки решить проблему когда-нибудь (даже в ближайшее время) не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
- Письменное обращение нужно послать по почте заказным письмом, квитанция об отправке которого будет служить доказательством. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.
Если после письменного обращения к руководству аптеки пациент не получил ответ или получил отрицательный ответ, обращение в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения и орган исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта РФ (минздрав, комитет, департамент региона) с письменными жалобами на нарушение правил выдачи препаратов по льготным рецептам данной аптекой не дали результатов, необходимо обратиться в прокуратуру.
Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.