Icon Navigation

Отказ в замене сломавшейся коляски с не законченным сроком использования

Инвалид обратился в ФСС для замены ТСР, вышедшего из строя, но получил отказ в связи с тем, что не закончился срок эксплуатации.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

В соответствии с Правилами обеспечение инвалидов ТСР, ремонт ТСР осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и  форма заключения медико-технической экспертизы утверждены приказом. Замена ТСР осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, заявления: по истечении установленного срока пользования; при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы. Замена технических средств (изделий) осуществляется в порядке, установленном Правилами для их получения.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Навигатор рекомендует инвалиду действовать согласно вышеизложенному алгоритму, получить на руки все необходимые заключения и еще раз обратиться в орган, обеспечивший его данным видом ТСР, с заявлением о замене. Если опять будет отказ, то необходимо обратиться к управляющему региональным отделением Фонда социального страхования устно, в руках – письменное обращение в двух экземплярах. Управляющему необходимо сообщить, что он осведомлен о своих правах и будет добиваться законного решения вопроса. Если по результатам устного обращения, вопрос замены ТСР, вышедшего из строя и не подлежащего ремонту согласно медико-технической экспертизе, не будет решен положительно, то необходимо зарегистрировать письменное обращение и дождаться официального ответа. Отказать управляющий региональным  отделением  не имеет права.

Шаблон обращения управляющему региональным Фондом социального страхования

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 
  • Устное обещание руководителя решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому вопрос с заменой ТСР не решен сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в приемной руководителя, а другой – у пациента. На экземпляре пациента должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.