Icon Navigation

Врач поликлиники отказал пациенту в направлении на ВМП при наличии рекомендации врача-консультанта

Врач поликлиники считает, что показаний к оказанию ВМП нет, хотя у пациента есть рекомендация, выданная врачом-консультантом медицинского центра.

НАРУШЕНО ПРАВО ПАЦИЕНТА ИЛИ НЕТ?

Медицинские показания к оказанию ВМП определяет лечащий врач поликлиники или больницы, где лечится пациент.

Перечень видов ВМП с указанием заболеваний и состояний, при которых пациенту показана ВМП, приведен в приложении к Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Если лечащий врач считает, что у пациента есть показания к ВМП, то он направляет его после необходимых обследований на врачебную комиссию, которая подтверждает наличие показаний к оказанию ВМП.

Лечащий врач по своему усмотрению принимает или не принимает во внимание рекомендацию от другого врача-консультанта.

РЕШЕНИЕ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА О ТОМ, ЧТО У ПАЦИЕНТА НЕТ ПОКАЗАНИЙ К ОКАЗАНИЮ ЕМУ ВМП НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВА ПАЦИЕНТА.

НАВИГАТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Если вы не согласны с решением лечащего врача, можно обратиться в администрацию поликлиники или больницы с просьбой созвать врачебную комиссию для решения вопроса о направлении.

Шаблон обращения в администрацию медицинской организации

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ 
  • Устное обещание администрации решить проблему когда-нибудь не имеет юридической силы, поэтому если рецепт не выписан сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно приносить в двух экземплярах – если придется его регистрировать, то один экземпляр останется в администрации поликлиники, а другой – у пациента. На экземпляре пациента в администрации поликлиники должны сделать отметку о том, когда зарегистрировано обращение. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ  

Если врачебная комиссия медицинской организации пришла к выводу о том, что показаний к оказанию пациенту ВМП нет, а вы с этим решением не согласны, то вы можете обратиться письменно в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения, который имеет право контроля качества предоставляемой пациенту медицинской помощи.

Шаблон обращения в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 13:00 до 17:00 по московскому времени.